Ключевым является закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7 февраля 1992 года, позволяющий потребовать гораздо большего услуг, чем многие привыкли думать.
В числе основных прав возврата:
- Непродовольственного товара (статья 25)
Если он не входит в список тех, которые не подлежат возврату, то достаточно заявления в магазин. Лучше чётко прописать причину, по которой было решено вернуть и предъявлять чек. В противном случае действия могут быть расценены, как злоупотребление.
- Товара, купленного дистанционно (статья 26)
Был куплен через Интернет, то право на возврат возникает даже если с вещью всё хорошо. Главное — успеть за неделю после покупки.
- С истекшим гарантийным сроком (статья 19)
Помимо гарантийного обслуживания, существует срок эксплуатации. Если в пределах этого времени потребитель столкнулся с существенными недостатками, то нужно направить претензию производителю, попросить отремонтировать, и если он не будет выполнен за 20 дней, то требовать возвращения денег.
- Бесплатная транспортировка весом свыше 5 кг (статья 18)
Какой бы ни была поломка, продавец обязан своими силами забрать товар и доставить его обратно. Причём транспортировка включёна в общий срок, предназначенный для ремонта. Это распространяется и на автомобили и поломки в них.
- Получение замены на весь период (статья 20)
Когда товар сдается на ремонт, продавец обязан предоставить на это время аналог. Покупатель может истребовать замену, даже если в нем нет острой необходимости. По этому правилу есть список исключений.